виды техники, характеристики :: BusinessMan.ru
Различные виды пожарных автомобилей предназначены для тушения локальных и масштабных очагов возгорания, предупреждения распространения пожара, защиты людей, животных, материальных ценностей от него. Современная специальная техника включает в свое оснащение разнообразный арсенал: первичные приспособления для тушения пожаров, автомобили разных категорий, средства связи и специфические установки. Перед началом работ может выполняться ряд действий, в которые входит разведка очагов возгорания, ликвидация продуктов горения из помещений, спасение людей, вскрытие конструкций и многое другое. Для качественного проведения подобных операций требуется соответствующее оборудование и машины.
Общая информация
Среди основных видов пожарных автомобилей выделяют транспортную или транспортируемую технику, используемую непосредственно для тушения огня, а также вспомогательные машины, служащие для обслуживания личного состава и оборудования.
Рассматриваемые агрегаты создаются на базе колесных, гусеничных, плавательных и летательных транспортных средств, а также на основе поездов. Пожарной техникой укомплектовываются части Государственной пожарной службы, а также подразделения профильных министерств (лесное хозяйство, МЧС, железнодорожный транспорт и тому подобное).
Виды пожарных автомобилей
В зависимости от предназначения и условий использования пожарные автомобили (ПА) делятся на несколько категорий. Основные машины общего применения:
- Автомобильные цистерны (АЦ).
- АВД (техника с насосами высокого давления).
- АПП (машины первой помощи).
- Насосно-рукавный транспорт (АНР).
Основные ПА целевого применения:
- Аэродромные варианты (АА).
- АГВТ (модели газоводного тушения).
- АП (версии с порошковыми гасителями).
- Насосные станции (ПНС).
- Машины с пенным тушением (АПТ).
- АКТ и АГТ – с комбинированными и газовыми гасителями.
Кроме того, выделяют виды специальных пожарных автомобилей:
- АШ (штабные модификации).
- АЛ (автомобильные лестницы).
- Коленчатые автоподъемники (АПК).
- АР (автомобили рукавные).
- АСА (аварийно-спасательный вариант).
- Для удаления дыма (ДУ).
- ГДЗС (служба газовой и дымовой защиты).
Среди вспомогательных ПА:
- Грузовые и легковые транспортные средства.
- Автобусы.
- Бензовозы.
- Ремонтные мастерские на колесах.
Предъявляемые требования
Независимо от вида и назначения пожарных автомобилей, к ним предъявляется ряд общих требований (регламентируются Федеральным законом о техническом обеспечении и пожарной безопасности). Среди них:
- Техника для ликвидации пожаров должна гарантировать возложенные на нее функции в рабочих условиях.
- Особенности конструкции и материалы изготовления должны обеспечивать безопасность машин при транспортировке, эксплуатации, хранении и утилизации.
- На каждой единице предусмотрена маркировка, позволяющая ее идентифицировать.
- Документация технического плана должна содержать сведения для обучения личного состава правилам эффективного применения имеющегося оборудования.
- Все виды пожарных автомобилей должны использоваться в соответствии с параметрами требований по пожарной безопасности, согласно методам, установленным соответствующей нормативной документацией.
Назначение
Основные пожарные авто предназначаются для перевозки персонала, приспособлений для тушения огня и рабочего оборудования к месту возгорания. Общие ПА используются для ликвидации пожаров в черте города и жилых секторах. ПА целевого применения задействуют при тушении огня на объектах нефтяной, газовой, химической сферы, аэродромах, предприятиях повышенной опасности и прочее. Все виды пожарных автомобилей сооружаются преимущественно на автотранспортном шасси отечественного производства, входят в общую систему обозначений.
Классификация
Идентификация рассматриваемой техники осуществляется посредством определенного цифро-буквенного кода. Первая цифра указывает на полную массу АТС. Второе обозначение – это тип транспортного средства:
- Легковая машина – 1.
- Автобус – 2.
- Грузовик – 3.
- Тягач седельный – 4.
- Самосвал – 5.
- Цистерна – 6.
- Фургон – 7.
- 8 – резервная отметка.
- 9 – спецтехника.
Виды пожарных автомобилей и их классификация по порядковому номеру определяются третьей и четвертой цифрами в индексе. Пятый элемент в условном обозначении – это модификация транспортного средства. Шестая цифра — тип исполнения (для умеренного, тропического или холодного климата – 6/7/1). Номера 01, 02 и подобные им, указывают на то, что техника изготовлена в переходном исполнении или оснащается дополнительным оборудованием. Кроме того, перед цифрами указывается буквенное обозначение завода-изготовителя.
Предполагается переход на идентификацию по европейскому принципу (подразделение на классы):
- L – полный вес ПА составляет от 2 до 7,5 тонны.
- М – средние модификации (7,5-14,06 тонны).
- S – тяжелый класс (более 14 тонн).
Пример условного обозначения: АПТ 3,0-40/4 (4331) модель ХХХ. Речь идет о ПА пенного тушения с цистерной объемом 3 куб. м. с подачей 40 и 4 л/с (на высоком давлении). Шасси – ЗиЛ-4331, номер модели – ХХХ.
Виды технического обслуживания пожарных автомобилей
На каждый ПА устанавливается конкретная норма эксплуатации на квартал и год. При этом учитывается пробег, выделенное количество топлива и прочие технические условия. Месячная норма пробега вычисляется с учетом квартального показателя. Для поддержания оптимальной боевой готовности и повышения возможностей подразделения, устанавливается резерв ПА.
Техническая готовность техники определяется по следующим пунктам:
- Исправность и общее состояние.
- Заправка горюче-смазочными, эксплуатационными и огнетушащими материалами.
- Комплектация пожарно-техническими приспособлениями и инвентарем с учетом табельного положения и правил по охране труда.
- Соответствие нормам внешнего вида, окраски и надписей ГОСТУ 50574-93.
Если хотя бы одно требование не выполняется, эксплуатация техники запрещается. Виды и периодичность ТО пожарных автомобилей организуется по планово-предупредительному принципу.
Особенности
Техническое обслуживание представляет собой комплекс профилактических мероприятий, направленных на поддержание ПА в исправном состоянии и готовности к эксплуатации. При проведении ТО, должны обеспечиваться:
- Постоянная техническая готовность к работе.
- Стабильная работа агрегатов транспортного средства на протяжении установленного периода службы.
- Безопасность движения.
- Ликвидация причин, вызывающих преждевременное появление неисправностей.
- Установленный расход ГСМ и прочих эксплуатационных средств.
- Снижение негативного воздействия ПА на окружающую среду.
Периодичность
Далее рассмотрим, сколько существует видов ТО пожарных автомобилей:
- ЕТО – ежедневная проверка при смене караульного состава.
- Обслуживание ПА на учении или пожаре.
- Аналогичная процедура по возвращении в депо.
- ТО после первой тысячи километров пробега.
- ТО-1 (первое техобслуживание).
- ТО-2.
- СО – сезонный осмотр.
Кем и когда проводится ТО?
ЕТО проводится в подразделении во время смены караулов дежурным водителем и персоналом под руководством командира отделения. Все ПА, включенные в боевой расчет и резерв, должны быть чистыми, заправленными ГСМ и эксплуатационными материалами, включая огнетушащие вещества. Сменщик-водитель вносит все записи о работе транспортного средства во время дежурства (в эксплуатационную карту). Кроме того, в его обязанности входит подготовка машины к сдаче. Водитель, принимающий ПА, проверяет состояние транспортного средства в требуемом объеме и вносит соответствующую запись в карту.
ТО на учении или пожаре осуществляется водителем автомобиля. Аналогичная процедура после возвращения – начальником караульной смены.
Обслуживание после тысячного пробега и ТО-1 осуществляется руководителем подразделения ГПС. ТО-2 и СО проводится руководителем подразделения, в котором проходит указанный комплекс мероприятий.
Для ТО-1 и ТО-2 автомобиль выводится из боевого расчета и заменяется резервной единицей. Порядок действий определяет начальник гарнизона ГПС, с учетом местных условий и особенностей. Для ТО-1 время пребывания ПА на обслуживании не должно превышать 2 суток (при ТО-2 – 3 дня).
При техобслуживании машин могут выполняться отдельные виды текущего ремонта в объеме, не превышающем 20% трудоемкости соответствующего типа ТО.
Технику, прошедшую ТО-2, принимают руководитель подразделения и старший водитель (по акту приема/сдачи). После технического обслуживания транспортное средство должно быть в исправном состоянии, заправлено эксплуатационными материалами, чистое, отрегулированное и смазанное, согласно соответствующей технической документации. На боевое дежурство вывод ПА, не прошедших очередное ТО, не допускается.
Ремонт
Виды ремонтов пожарных автомобилей:
- Непосредственно для машин – капитальный, средний и текущий.
- Для агрегатов – капитальный и текущий.
К ремонтным работам относится комплекс манипуляций по восстановлению работоспособности ПА и обеспечение их нормальной работы. Выполняются мероприятия по мере необходимости либо после определенного пробега.
Разборка, а также замена узлов и агрегатов проводится по итогам предварительной диагностики. После ремонта машину принимают руководитель подразделения и старший водитель по акту приема/сдачи. Перед выездом на боевое дежурство ПА должен пройти обкатку:
- После текущего и среднего ремонта – 150 километров и двухчасовой эксплуатацией основного рабочего агрегата.
- После капремонта – 400 км. пробега и 2 часа эксплуатации рабочих приспособлений.
Специальные обозначения
Для обозначения ПА в общем потоке, техника должна оснащаться определенными информативными отличиями. Все пожарные единицы имеют красную окраску, для контраста на определенных местах наносятся белые символы и полосы. Размещение обозначений и разбивка окрашиваемых участков определяется согласно государственным стандартам. На двери кабины наносится номер ПЧ и город, а на кормовой части – тип ПА и номер подразделения. Бампер и видимые детали ходового узла окрашиваются в черный колер. Кроме того, техника оборудуется специальными световыми и звуковыми сигналами.
Итог
Выше рассмотрено, сколько видов ТО у пожарных автомобилей. Учитывая специальное предназначение указанных транспортных средств, эти мероприятия строго регламентируются, а нарушение сроков их прохождения чревато серьезным наказанием для ответственного лица, не говоря уже о безопасности эксплуатации машины.
businessman.ru
Специальные и вспомогательные пожарные автомобили: особенности применения
По статистике самый опасный момент для людей при пожаре – его последствия. Продукты горения, обвалы перекрытий и подобное наносят основной ущерб здоровью. Поэтому в таких ситуациях целесообразно применять технику особой конструкции и назначения. Специальные пожарные автомобили, прежде всего, рассчитаны на спасание людей.
Виды специальной техники
Специальные пожарные автомобили перевозят личный состав и оснащены пожарной техникой, но основное в них – специальные средства и установки. В большинстве таких автомобилей есть цистерны, баки для огнетушащих веществ и необходимые для них коммуникации.
Надстройки размещают на шасси грузового транспорта, так как вес оборудования предполагает надежную и устойчивую опору.
Специальные автомобили должны обеспечивать:
- удаление продуктов горения;
- работы на высоте;
- освещение;
- разборка строительных конструкций;
- обеспечение доступа к очагам возгораний;
- первая помощь пострадавшим.
Это не полный перечень, но главные функции для обеспечения работы пожарной охраны в нем отображены. В зависимости от оснащения и способов применения специальные автомобили делят на несколько групп.
Как и основные пожарные автомобили, они бывают легкие, средние и тяжелые. Большинство таких автомобилей универсальны и работают на жилых, общественных и объектах промышленности. Закрепляются за подразделениями пожарной охраны или формированиями Министерства чрезвычайных ситуаций.
Требования к экстерьеру совпадают с другими видами пожарных автомобилей и техники. Для этого используют 2 цвета – красный и белый. >Главная задача специальных автомобилей – оперативное реагирование и выполнение работ, от основных автомобилей их можно отличить по оснащению.
АЛ
Пожарные автолестницы — это автомобили на шасси с большой грузоподъемностью, высокой проходимостью и увеличенной колесной базой. Такое конструкторское решение позволяет использовать их в городских условиях и за их пределами. Однако автолестницы должны нормально перемещаться в населенных пунктах с плотной застройкой, потому что именно в таких местах пожары в высотных зданиях возникают часто.
Основное оборудование – закрепленная лестница поворотного типа, которая выдвигается. Она позволяет доставлять пожарных и средства огнетушения на высоту, проводить эвакуацию и спасательные работы.
Иногда ее используют в качестве наблюдательного пункта, для установки оснащения в определенных точках на высоте и закрепления осветительных приборов. Стационарные лестницы могут применяться для перемещения груза.
Автомобили подобной конструкции делят на типы по высоте выдвинутой лестницы. У большинства автолестниц этот показатель – 30 м. Модели оснащают люльками или лифтом, но есть варианты без них.
Лифт предназначен для быстрой эвакуации людей или доставки пожарного оборудования. На лестницах также закрепляют лафетные стволы, если это предусмотрено конструкцией.
АПК
По конструктивному исполнению автоподъемники коленчатые очень похожи на пожарные автолестницы. Идентична база, шасси и неповоротная часть. Вместо лестницы установлена выдвижная стрела. Она может быть поворотной коленчатой либо телескопической.
На крайнем звене стрелы находится платформа (люлька). Существуют ограничения по наклону поверхности, на котором стоит работающий автоподъемник – не более 3º. Максимальная скорость ветра при этом до 10 м/с.
Автоподъемники такого типа доставляют груз из средств и веществ огнетушения, пожарных к месту возгораний или используются для осуществления спасательных мероприятий. Оперативная эвакуация с помощью автоподъемников коленчатых не проводится.
Для управления механизмами предусмотрен пульт, который размещен на платформе или в другом подобном месте. Автоподъемники справляются с грузом более 400 кг веса.
АР
Автомобили рукавные необходимы для прокладки пожарных рукавов, тушения возгораний. Используются как вспомогательная техника совместно с пожарными насосными станциями и другими. В кабине автомобиля рукавного помещается 3 человека.
За ней размещено оборудование и отсеки для него. Проходимость такого автомобиля высокая, так как его часто задействуют для тушения крупных пожаров в труднодоступных местах.
Основная функция – доставка к месту тушения пожарных рукавов, их общая длина в одном автомобиле достигает 2-5 км. В отсеках рукава находятся в свернутом состоянии, на краше надстройки либо по бокам.
Дополнительное преимущество от тяговой мощности – способность вытаскивать застрявший транспорт и технику посредством прочной и длинной лебедки.
ДУ
В кабине перевозится личный состав в количестве нескольких человек. Для образования и передачи пены высокой кратности дополнительно могут применяться пожарные автоцистерны.
Устройство автомобиля дымоудаления рассчитано на работу с газовоздушными смесями больших объемов и высоких температур – свыше 300 °С. Для функционирования вентиляторной установки предусмотрен гидромотор. В пожарной надстройке этого специального автомобиля обустроены отсеки для переносных систем дымоудаления.
ГДЗС
Каждая единица техники с функционалом газодымозащиты закрепляется в соответствующих подразделениях газодымозащитной службы. Автомобиль газодымозащитной службы обеспечивает доставку боевого расчета, оборудования и средств, проведения аварийно-спасательных работ и безопасное тушение пожара.
Используется на объектах нефтехимической отрасли, промышленных заводах и других подобных объектах. Количество автомобилей при подразделении службы зависит от численности населения в конкретном городе или населенном пункте. Это прописано в правилах.
В оснащение пожарного автомобиля газодымозащитной службы входит электрооборудование, осветительные приборы, система управления, силовые установки, пожарно-техническое вооружение.
Обязательно в комплекте присутствуют средства индивидуальной защиты, так как работа проводится в условиях сильной загазованности.
Многие модели оборудованы телескопическими мачтами с осветительными приборами (прожекторами) на них. Автомобили газодымозащитной службы сконструированы на основе шасси высокой проходимости и большой грузоподъемности. Дополнительное оснащение – инструмент для работы со строительными конструкциями (отбойники), электропилы и дымососы.
АСА
Аварийно-спасательные автомобили предназначены для проведения аварийно-спасательных работ, освещения места, оказания первой медицинской помощи. Их задействуют не только подразделения пожарной охраны, но и спасательные формирования МЧС.
В зависимости от назначения и оснащения пожарные аварийно-спасательные автомобили бывают легкие, средние и тяжелые. Первые базируются на шасси легковесных моделей транспорта и необходимы для быстрой доставки личного состава и минимального набора оборудования к месту пожара.
Вторые — укомплектованы полностью, а их пожарные надстройки установлены на шасси большой грузоподъемности. В оснащение третьих автомобилей входит дополнительное оборудование для разборки завалов, демонтажа строительных конструкций и их элементов и подъемники.
Аварийно-спасательные автомобили используют также для разведки радиационной обстановки, ликвидации аварийных ситуаций с технологическим оборудованием. В комплект оснащения средних и тяжелых модификаций входят дымососы, радиостанции, осветительное оборудование, лебедки.
АШ
Автомобили штабные базируются на легковых, полугрузовых шасси. Встречаются модели на основе автобусов. Штабные автомобили необходимы для обеспечения полноценной работы штаба пожаротушения и доставки боевого расчета к месту возгораний. Дополнительные функции – радиосвязь с подразделениями и центром службы.
Автомобили штабные оснащаются электрогенераторами, осветительным оборудованием и средствами связи. Если позволяет объем салона либо багажного отделения, то возможно укомплектование другой пожарной техникой и устройствами.
Вспомогательные автомобили
К вспомогательным автомобилям относят следующие агрегаты:
- бензовозы;
- автомастерские;
- грузовые автомобили;
- легковые автомобили;
- автобусы.
Вспомогательные автомобили должны надежно обеспечивать работу пожарных подразделений.
Загрузка…protivpozhara.com
Пожарные машины. Классификация.
Пожарная машина – это транспортное средство, оснащенное специальным техническим оборудованием для хранения и внесения огнетушащих средств. Используют данный автомобиль при пожаре для проведения пожарно-спасательных работ. Пожарная машина на базе автомобильного шасси способна перевозить не только необходимое оборудование, но и пожарную команду.
В России пожарные машины производятся на шасси грузовых автомобилей таких брендов, как ЗИЛ, КАМАЗ, УРАЛ. На портале Autoline-eu.ru в продаже, помимо техники отечественного происхождения, представлены машины иностранных брендов. Тут вы найдете технику для пожаротушения, а также другую технику для коммунального хозяйства.
Пожарные машины имеют много разновидностей, в которые входят автоцистерны, пожарные автолестницы, подъемники, машины специализированного тушения, оперативной помощи, газодымозащитные, а также различные насосные станции.
Автоцистерны используют для доставки огнетушащих веществ и другого оборудования к месту пожара. На таком автомобиле могут передвигаться от трех до семи человек.
Для доставки к месту пожара пожарной команды, пожарно-технического вооружения, спасательного оборудования, огнетушащих веществ, а также для устранения пожаров на начальной стадии используют автомобили первой помощи.
Пожарные автолестницы достигают высоту от 17 до 60 метров. С их помощью спасатели могут добраться к верхним этажам зданий, сооружений для эвакуации людей. Подобная автолестница предназначена не только для доставки к месту проведения спасательных работ пожарной команды, но и необходимого оборудования для осуществления аварийно-восстановительных и противопожарных работ. Классифицируют данный автомобиль по длине и количеству колен, а также по типу привода.
Специализированная насосная станция необходима для подачи по магистральным пожарным рукавам воды к пожарной машине, а уже после на сам очаг пожара для его устранения.
Ниже указаны категории, по которым классифицируются автомобили данного назначения:
— пожарные машины общего назначения,
— специальные пожарные машины,
— пожарные машины целевого применения, а также
— вспомогательные и основные машины.
Немного из истории.
Первый автомобиль для устранения пожара в России появился в 1904 году. Он имел одноцилиндровый двигатель с мощностью 8 л.с, рукава, две лестницы, а также мог перевозить до десяти человек.
Начало планомерного производство автонасосов в нашей стране приходится на период от 1926 до 1932 года.
Современная пожарная техника значительно отличается от своих предшественников. Все больше внедряется применение электроники, системы залпового огня и других новшеств. Об этом свидетельствуют автолестницы, управление которых происходит за счет компьютера. Также производители облегчили работу пожарников. Чтобы им не приходилось самим носить довольно тяжелое оборудование, были разработаны специальные тележки с набором необходимых инструментов.
enciklopediya-tehniki.ru
Пожарные автомобили: оборудование и характеристики
Неконтролируемое горение может возникнуть в любом месте. Для пожаров характерно ускоренное распространение огня с выделением огромных объемов тепловой энергии и повышением температуры возле мест возгорания. При этом в воздухе может образоваться высокая концентрация вредоносных газов, оксидов, других веществ. Материальные ценности уничтожаются и возникает серьезный риск для человеческой жизни.
Необходимо потушить пожар как можно скорее и поспособствовать снижению темпов развития процессов горения. Для этого используются специальные средства подходящего состава и интенсивности действия.
Сегодня к таким устройствам относится внушительный перечень разнообразных технических средств, применяемых для ограничения и ликвидации пожара, защиты человеческих жизней, а также материальных ценностей. Это средства связи, первичные устройства, специальные приспособления для ликвидации пламени и современные пожарные автомобили.
Перед ликвидацией пожаров принято выполнять такие работы, как разведка, очистка зданий от продуктов горения, вскрытие помещения, спасение пострадавших и так далее. Для выполнения таких действий необходимо специальное оборудование, установленное на соответствующих пожарных машинах.
Пожарные машины
Разнообразие условий, при которых приходится ликвидировать очаги возгорания при чрезвычайных происшествиях требуют применения машин различного назначения. Соответственно необходимым действиям спецтехника делится на несколько типов:
Техника, классифицируемая как основная, делится на пожарные машины целевого и общего назначения. Пожарные автомобили нужны для транспортировки огнетушащего оборудования, подразделений ГПС к пунктам подачи.
Техника общего применения используется при ликвидации возгораний в жилых секторах и на городских объектах. Машины целевого назначения необходимы при ликвидации возгораний на аэродромах, а также объектах химической или нефтяной промышленности.
К основным пожарным автомобилям общего назначения относятся АЦ — автоцистерны, АПП — кареты первой помощи, АНР — насосно-рукавные машины, АВД — с насосами повышенного давления.
К основным пожарным автомобилям целевого назначения относятся АА — автомобили аэродромные, АПТ — автомобили пенного тушения, АГТ — техника, предназначенная для газового тушения, АГВТ — газоводяные, АП — средства порошкового тушения, АКТ — установки комбинированного тушения, ПНС — пожарные насосные станции.
Специальные пожарные автомобили предназначены для разборки конструкций, освещения, достижения необходимой высоты и т.д. В качестве основных параметров, описывающих назначение машин, выделяют, например, питание генератора, рабочую длину лестниц.
К специальным ПА относятся АЛ — автолестницы, АР — рукавные, АШ — штабные, ДУ — устройства для удаления дыма, АС — аварийно-спасательные средства, АПК — коленчатые автомобильные подъемники, ГДЗС — газодымозащитная служба.
Вспомогательные машины необходимы для транспортировки подразделений. Для выделения техники из общего потока транспорта на проезжих частях необходимо достижение определенного уровня информативности при помощи окраски, сигнализации, формы ТС.
К вспомогательным машинам относятся:
- автобусы;
- бензовозы;
- грузовые;
- легковые машины,
- авторемонтные мастерские.
Для повышения информативности применяется контрастирующая белая краска. Опознавательные знаки, надписи, графическая схема, обязательные требования к звуковым и световым сигналам устанавливаются единым стандартом. На дверцах кабины всегда указывается название населенного пункта и номер части, а на корме — тип машины.
Бамперы всегда окрашиваются белым, а диски колес, рама и некоторые элементы ходовой — черным. В серебристый окрашиваются лестницы и подъемники.
Синие светопроблесковые маяки используются для световой сигнализации. Для звукового оповещения используются сирены, подающие несколько сигналов. В качестве источников питания сигнализации может использоваться постоянный ток, а также отработанные газы мотора.
ТТХ пожарных машин
Возможности каждого отделения большей частью обуславливаются тактико-техническими показателями служебных автомобилей и численностью сотрудников.
Перечень условий, определяющих технический потенциал оборудования, а также численность сотрудников и объем тушащих средств называют тактико-технической характеристикой.
Эти данные дают возможность оценивать состояние транспортных средств и их функциональные возможности. При тушении с использованием специальных пожарный автомобилей эти показатели всегда будут решающими.
Тактический потенциал машин определяется техническими данными, достаточным количеством необходимых устройств, перевозимых запасов в автоцистернах. Приоритетной всегда является возможность выполнения всех боевых действий за минимальный промежуток времени с максимальной эффективностью.
Тепловое состояние мотора, а также возможность своевременного запуска всегда должны контролироваться.На базовых транспортных средствах запуск осуществляется с использованием обыкновенных стартеров, работающих от аккумуляторов. На дизельных двигателях предусмотрена система запуска с использованием сжатого воздуха.
Продолжительность работы машин определяется мощностью мотора и качеством базового шасси. Это обуславливает использование мощных шасси с самыми лучшими показателями по прочности и проходимости.
Мощность моторов оборудованных на пожарных машинах может составлять 130–140 кВт. Скорость передвижения пожарного автомобиля — максимум 80–95 км/ч.
Боевое развертывание и тушение
Для выполнения поставленных задач все средства должны быть приведены в полную готовность. Оборудование всегда надежно закрепляется и при этом должно легко сниматься.
Каждое устройство должно быть размещено в соответствии с инструкцией по развертыванию. Техника, используемая чаще всего, размещается в доступных местах для удобства.
Съемное оборудование проектируется таким образом, чтобы один или двое пожарных имели возможность легко перенести его. Каждая система должна быть исправна и отрегулирована, а их разборка и соединение не должны требовать особых усилий.
Главной для пожарных автомобилей является возможность развертывания в ускоренном режиме, безопасность, устойчивость при проведении работ по ликвидации возгораний.
На технике предусмотрены огнетушащие средства, а также насосы для создания напора.
По вместимости цистерны делятся на:
- легкие — до 2000 л;
- средние — от 2000 до 4000 л;
- тяжелые — от 4000 л.
Вместимость баков преобразователей варьируется от 200 до 500 л. Мощность подачи средств тушения при работе насосов приравнивается к 30–40 л/с. Напор в насосах на тяжелых машинах — 60 л/с, а на специальных станциях — 100–110 л/с.
Производительности всех насосов и объемов цистерн достаточно для ликвидации практически любого возгорания. Во время крупных возгораний цистерны монтируются на специальный источник или организуется напор для средств для тушения с применением пожарных насосных станций.
Техобслуживание пожарных машин
Для качественного технического обслуживания пожарных автомобилей ответственные сотрудники обязательно изучают все инструкции, представленные заводом-изготовителем автомобилей.
Контрольное тестирование проводится водителем и другими сотрудниками. В процессе техобслуживания в подразделениях используются инструменты водителя. Помещение для проведения работ подготавливается в специальной мастерской со специальной канавой и дополнительными устройствами. В каждом таком помещении обязательно устанавливается точильный и слесарный станок.
На видном месте обязательно размещается аптечка. Вывешивается график, в соответствии с которым проводится техническое обслуживание пожарных автомобилей, а также стенд с правилами выполнения всех видов работ и охраны труда.
Для анализа технического состояния каждой системы потребуются портативные диагностические устройства. Сотрудники пожарной службы приводят в порядок все оборудование, исправляют каждую обнаруженную поломку, устанавливают новые напорные рукава, моют машины.
Начальник караула проверяет работу ремонтной бригады. После выполнения всех необходимых действий машину загоняют в депо. Сдавая смену, каждый водитель записывает все данные о зафиксированных функциональных неисправностях машины в специальную эксплуатационную карту.
Загрузка…protivpozhara.com
ПОЖАРНЫЕ АВТОМОБИЛИ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ
Пожары возникают и развиваются всюду, где есть горючие материалы и источники их воспламенения. Пожар – это неконтролируемое горение. Он характеризуется большой скоростью распространения пламени, сопровождается выделением большого количества тепловой энергии и, следовательно, быстрым увеличением температуры вблизи очага горения. Кроме того, в продуктах горения содержатся: сажа, окислы различных газов, ядовитые вещества и т.д.
Таким образом, пожары характеризуются быстрым нарастанием опасных факторов пожара. Это и создает большую опасность для жизни людей и приводит к быстрому уничтожению материальных ценностей. Следовательно, необходимо как можно быстрее ликвидировать загорание и потушить пожар, т.е. создать условия, при которых процессы горения не могут развиваться.
Горению подвергаются материалы различного агрегатного состояния. Тушение их требует применения огнетушащих веществ, обеспечивающих рациональный механизм тушения. Для его реализации в очаг горения должно подаваться необходимое огнетушащее вещество с определенной интенсивностью.
Таким образом, для успешного тушения пожаров следует выполнять два основных требования: как можно быстрее начать их тушение и подавать в очаг горения огнетушащие вещества требуемого состава и с необходимой интенсивностью. Эти два требования отражаются в технических характеристиках пожарной техники.
Пожарная техника – это технические средства тушения пожара, ограничения его развития, защиты людей и материальных ценностей от него.
В настоящее время пожарная техника охватывает большой арсенал различных средств: первичные средства пожаротушения, пожарные машины, установки пожаротушения и средства связи.
Перед началом тушения пожаров могут выполняться ряд специальных работ: разведка пожара, удаление продуктов горения из помещений, спасание людей, вскрытие конструкций и т.д. Для выполнения этих работ требуется номенклатура специальных пожарных машин со специальным оборудованием.
Пожарная машина – это транспортная или транспортируемая машина, предназначенная для тушения пожара.
Для обслуживания личного состава и пожарной техники, особенно на крупных пожарах, используются вспомогательные пожарные машины.
Пожарные машины создаются на основе различных транспортных средств: колесных и гусеничных машин, плавательных и летательных аппаратов, поездов. Их называют: пожарные автомобили (ПА), пожарные катера, суда, вертолеты, поезда.
Пожарными автомобилями укомплектованы подразделения Государственной противопожарной службы (ГПС). В некоторых из них используются пожарные катера, вертолеты, танки.
Пожарными автомобилями укомплектовываются также подразделения пожарной охраны различных министерств (железнодорожный транспорт, лесное хозяйство и т.д.).
Пожарные автомобили состоят из шасси, основы транспортного средства, и пожарной надстройки. Она может включать салон для боевого расчета, агрегаты различного назначения (пожарные насосы, механизмы автолестниц и т.д.), емкости для огнетушащих веществ, отсеки для пожарно-технического вооружения (ПТВ).
Разнообразие пожаров и условий пожаротушения, а также выполняемых работ при боевых действиях потребовали создания ПА различного назначения. По основным видам выполняемых работ ПА подразделяются на основные, специальные и вспомогательные. Основные ПА, в свою очередь, состоят из ПА общего и целевого применения (табл. 1).
Таблица 1
Основные пожарные автомобили | Специальные пожарные автомобили | Вспомогательные пожарные автомобили | |
общего применения | целевого применения | ||
АЦ – автоцистерны АНР – насосно-рукавный АПП – первой помощи АВД – с насосом высокого давления | АА – аэродромные АП – порошкового тушения АПТ – пенного тушения АКТ – комбинированного тушения АГТ – газового тушения ПНС – насосная станция АГВТ – газоводяного тушения | АЛ – автолестницы АПК– автоподъемники коленчатые АР – рукавные ДУ – дымоудаления ГДЗС – газодымозащитной службы АСА – автомобили аварийно-спасательные АШ — штабные | Бензовозы Авторемонтные мастерские Автобусы Грузовые автомобили Легковые автомобили |
Основные ПА предназначены для доставки личного состава подразделений ГПС, огнетушащих веществ и оборудования к месту пожара и подачи огнетушащих веществ в зону горения. ПА общего применения предназначены для тушения пожаров на объектах городов и в жилом секторе. ПА целевого примененияобеспечивают тушение пожаров на объектах нефтехимической промышленности, аэродромах и др.
Основные ПА общего применения обозначаются так: автоцистерны пожарные – АЦ; пожарные автомобили насосно-рукавные – АНР; пожарные автомобили с насосами высокого давления – АВД, пожарные автомобили первой помощи – АПП. Они характеризуются рядом параметров. Нормами пожарной безопасности установлено, что в качестве главных параметров, определяющих функциональное назначение ПА, используются: вместимость цистерны, м3;подача насоса, л/с, при номинальной частоте вращения вала насоса; напор насоса, м вод.ст.
Начальные буквы наименований ПА и главный параметр типа ПА положены в основу их условных обозначений.
Примеры условных обозначений.
Пример 1. АЦ-5-40(4310), модель ХХХ. Автоцистерна пожарная, вместимость цистерны 5 м3 воды, подача воды насосом 40 л/с, шасси
КамАЗ 4310, первая модификация модели.
Пример 2. АКТ-0,5/0,5(131), модель 207 – автомобиль комбинированного тушения, вместимость цистерн для порошка и пенообразователя 500 л (0,5 м3), шасси автомобиля ЗИЛ-131, модель 207.
Пример 3. ПНС-110(131)-131А – пожарная насосная станция, подача насоса 110 л/с, шасси автомобиля ЗИЛ-131, модель 131А.
Специальные ПА применяются для выполнения разнообразных работ: подъема на высоту, разборку конструкций, освещения и др. В качестве главных параметров, характеристик ПА, определяющих функциональное назначение, используются, например, высота подъема автолестниц, мощность генератора аварийного спасательного автомобиля и т.д.
Примеры условных обозначений:
АЛ-30(4310) – пожарная автоцистерна с высотой подъема колен лестницы 30 м на шасси автомобиля КамАЗ 4310.
АСА-20(4310) – аварийно-спасательный автомобиль, мощность генератора 20 кВт на шасси автомобиля КамАЗ 4310.
Вспомогательные автомобили обеспечивают функционирование пожарных подразделений. К ним относятся: грузовые автомобили, топливозаправщики, передвижные ремонтные мастерские и др.
Для выделения ПА из общего транспортного потока в условиях и значительной плотности и интенсивности дорожного движения они должны обладать определенной информативностью. Она осуществляется формой изделия, окраской, световой и звуковой сигнализацией.
Все изделия пожарной техники окрашиваются в красный цвет. Для усиления информативности в цветно-графической схеме используется контрастирующий белый цвет. Цветно-графическая схема, надписи и опознавательные знаки, а также требования к специальным световым и звуковым сигналам установлены стандартом. Разбивка окрашиваемых поверхностей, расположение надписей и обозначений устанавливаются в порядке, представленном на рис. 5.
На двери кабины указываются, номер пожарной части и город, на корме – тип ПА, например АЦ, – автоцистерна и номер пожарной части. Согласно цветно-графической схеме, бамперы ПА окрашивают в белый цвет, раму, диски колес и видимые детали ходовой части – в черный.
Колена пожарных лестниц, авто — и пеноподъемников окрашивают в белый или серебристый цвет.
При выполнении оперативного задания информативность ПА усиливается звуковым и световым сигналами.
Тревожная световая сигнализация ПА создается светопроблесковым маяком синего цвета. Они работают от бортовой сети с напряжением 12 или 24 В, обеспечивая частоту мигания (2±0,5) Гц, при этом темная фаза не должна быть менее 0,2 с.
Звуковой сигнал может создаваться сиренами постоянного тока, подающими два или более чередующихся сигнала с частотой звучания от 250 до 650 Гц. Уровень звукового давления на расстоянии 2 м от сирены должен находиться в пределах 110–125 дБ.
В качестве звукового сигнала может использоваться сирена, приводимая в действие отработавшими газами двигателя.
СОДЕРЖАНИЕ ПОЖАРНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В ПОЖАРНЫХ ЧАСТЯХ
Высокая боевая готовность пожарных частей и эффективность пожарного оборудования достигается правильным содержанием, а также проведением плановых обслуживаний пожарных автомобилей и обслуживанием их в минимальное время после пожара. Для обеспечения боевой готовности пожарных частей большое значение имеет правильная организация хранения пожарного оборудования (кислородно-изолирующих противогазов, напорных рукавов и т.д.), запасов горючесмазочных материалов, пенообразователя и т.д.
Обслуживание пожарных автомобилей и хранение пожарного оборудования производится в пожарных депо и на территории пожарных частей. В пожарных частях размещаются также учебный городок, бензозаправочная станция, а в военизированных пожарных частях – казармы для личного состава. На территории некоторых частей возможно размещение учебно-тренировочных объектов гарнизонного значения (например, дымокамер, спортивных комплексов и др.).
Пожарное депо – это здание, в котором размещаются дежурный караул пожарной части, пожарные автомобили и пожарное оборудование. Пожарное депо (рис. 6) должно иметь гараж, пункт связи, аккумуляторную, пост или базу газодымозащитной службы (ГДЗС), кабинеты начальствующего состава, учебные классы, комнаты отдыха дежурной смены и т.д.
Рис. 6. Пример планировки пожарного депо:
А – фасад; Б – план первого этажа нового депо: 1 – гараж; 2 – кабинет начальника части; 3 – канцелярия; 4 – кабинет заместителя начальника части; 5 – помещение общественных организаций; 6 – комната для инструктажа; 7 – комната инструкторов;
8 – электрощитовая; 9 – аккумуляторная; 10 – пункт связи; 11 – аппаратная; 12 – уголок безопасности движения; 13 – контрольный пост; 14 – мастерская поста технического обслуживания; 15 – кладовая; 16 – компрессорная; 17 — сушка рукавов; 18 – учебная башня; 19 – мойка рукавов; 20 – сушка одежды; 21 – гимнастический зал
В связи с организацией централизованного обслуживания рукавов в гарнизонах во вновь строящихся пожарных депо помещения для обслуживания пожарных рукавов не предусматриваются.
Пожарное депо проектируют на 2, 4 и 6 пожарных автомобилей. В пожарных депо крупных гарнизонов пожарной охраны может устанавливаться 8 и более пожарных автомобилей. При проектировании пожарного депо на 2 автомобиля площадь земельного участка пожарной части должна быть не менее 2500 м2. При большем числе автомобилей N его площадь определяется ориентировочно по формуле
S = 1000 N,
где S– площадь земельного участка, м2.
Пожарные депо должны размещаться так, чтобы обеспечивался безопасный, удобный и быстрый выезд пожарных автомобилей.
Здания депо должны проектироваться не ниже III степени огнестойкости. Планировка депо должна обеспечивать быстрый и безопасный сбор личного состава по боевой тревоге и выезд пожарных автомобилей в минимально короткое время.
Аппаратура пожарной сигнализации и связи, а также аккумуляторная размещаются в специальном помещении, примыкающем к гаражу с правой стороны. В примыкающей к гаражу стене устраивается окно размером 0,5 х 0,75 м, располагаемое напротив кабины водителя пожарного автомобиля, через которое выдается путевой лист и ведется наблюдение за выездом пожарных автомобилей.
Помещение дежурного караула, как правило, располагается на первом этаже за задней стеной гаража или на втором этаже. При расположении на первом этаже выходы в гараж делают из расчета один выход размером 1,2 х 2 м на каждый пожарный автомобиль. При размещении помещения для дежурного караула на втором этаже, кроме общей лестницы, устраивают спусковые металлические столбы в гараж из расчета 1 столб на 7 человек. Спусковые столбы диаметром 100 мм должны иметь совершенно гладкую поверхность. У основания столбов должны быть уложены мягкие маты.
Мойка и сушка рукавов производятся, как правило, в шахте наблюдательной вышки. Площадь сушильных шахт определяется из расчета
0,16 м2 на один рукав, но не менее 2,4 м2 на шахту.
Высота шахты от пола до блоков, на которых подвешивают рукава, может быть 12 м при подвеске рукавов на половину их длины и 22 м при подвеске рукавов на всю длину. Высота помещения над блоками должна быть не менее 2 м.
В нижней части сушильной шахты устанавливается моечная машина, резервуар для мойки рукавов, калориферная установка. Для сушки рукавов можно использовать инфракрасные излучатели, которые устанавливают в специальном помещении.
Планировка и оборудование должны за минимальное время обеспечивать приведение пожарных автомобилей в боевую готовность. При этом можно ориентироваться на трудоемкость работ (в чел.- мин):
Похожие статьи:
poznayka.org
Пожарные автомобили: виды техники, характеристики |
Различные виды пожарных автомобилей предназначены для тушения локальных и масштабных очагов возгорания, предупреждения распространения пожара, защиты людей, животных, материальных ценностей от него. Современная специальная техника включает в свое оснащение разнообразный арсенал: первичные приспособления для тушения пожаров, автомобили разных категорий, средства связи и специфические установки. Перед началом работ может выполняться ряд действий, в которые входит разведка очагов возгорания, ликвидация продуктов горения из помещений, спасение людей, вскрытие конструкций и многое другое. Для качественного проведения подобных операций требуется соответствующее оборудование и машины.
Среди основных видов пожарных автомобилей выделяют транспортную или транспортируемую технику, используемую непосредственно для тушения огня, а также вспомогательные машины, служащие для обслуживания личного состава и оборудования.
Рассматриваемые агрегаты создаются на базе колесных, гусеничных, плавательных и летательных транспортных средств, а также на основе поездов. Пожарной техникой укомплектовываются части Государственной пожарной службы, а также подразделения профильных министерств (лесное хозяйство, МЧС, железнодорожный транспорт и тому подобное).
В зависимости от предназначения и условий использования пожарные автомобили (ПА) делятся на несколько категорий. Основные машины общего применения:
- Автомобильные цистерны (АЦ).
- АВД (техника с насосами высокого давления).
- АПП (машины первой помощи).
- Насосно-рукавный транспорт (АНР).
Основные ПА целевого применения:
- Аэродромные варианты (АА).
- АГВТ (модели газоводного тушения).
- АП (версии с порошковыми гасителями).
- Насосные станции (ПНС).
- Машины с пенным тушением (АПТ).
- АКТ и АГТ – с комбинированными и газовыми гасителями.
Кроме того, выделяют виды специальных пожарных автомобилей:
- АШ (штабные модификации).
- АЛ (автомобильные лестницы).
- Коленчатые автоподъемники (АПК).
- АР (автомобили рукавные).
- АСА (аварийно-спасательный вариант).
- Для удаления дыма (ДУ).
- ГДЗС (служба газовой и дымовой защиты).
Среди вспомогательных ПА:
- Грузовые и легковые транспортные средства.
- Автобусы.
- Бензовозы.
- Ремонтные мастерские на колесах.
Независимо от вида и назначения пожарных автомобилей, к ним предъявляется ряд общих требований (регламентируются Федеральным законом о техническом обеспечении и пожарной безопасности). Среди них:
- Техника для ликвидации пожаров должна гарантировать возложенные на нее функции в рабочих условиях.
- Особенности конструкции и материалы изготовления должны обеспечивать безопасность машин при транспортировке, эксплуатации, хранении и утилизации.
- На каждой единице предусмотрена маркировка, позволяющая ее идентифицировать.
- Документация технического плана должна содержать сведения для обучения личного состава правилам эффективного применения имеющегося оборудования.
- Все виды пожарных автомобилей должны использоваться в соответствии с параметрами требований по пожарной безопасности, согласно методам, установленным соответствующей нормативной документацией.
Основные пожарные авто предназначаются для перевозки персонала, приспособлений для тушения огня и рабочего оборудования к месту возгорания. Общие ПА используются для ликвидации пожаров в черте города и жилых секторах. ПА целевого применения задействуют при тушении огня на объектах нефтяной, газовой, химической сферы, аэродромах, предприятиях повышенной опасности и прочее. Все виды пожарных автомобилей сооружаются преимущественно на автотранспортном шасси отечественного производства, входят в общую систему обозначений.
Идентификация рассматриваемой техники осуществляется посредством определенного цифро-буквенного кода. Первая цифра указывает на полную массу АТС. Второе обозначение – это тип транспортного средства:
- Легковая машина – 1.
- Автобус – 2.
- Грузовик – 3.
- Тягач седельный – 4.
- Самосвал – 5.
- Цистерна – 6.
- Фургон – 7.
- 8 – резервная отметка.
- 9 – спецтехника.
Виды пожарных автомобилей и их классификация по порядковому номеру определяются третьей и четвертой цифрами в индексе. Пятый элемент в условном обозначении – это модификация транспортного средства. Шестая цифра — тип исполнения (для умеренного, тропического или холодного климата – 6/7/1). Номера 01, 02 и подобные им, указывают на то, что техника изготовлена в переходном исполнении или оснащается дополнительным оборудованием. Кроме того, перед цифрами указывается буквенное обозначение завода-изготовителя.
Предполагается переход на идентификацию по европейскому принципу (подразделение на классы):
- L – полный вес ПА составляет от 2 до 7,5 тонны.
- М – средние модификации (7,5-14,06 тонны).
- S – тяжелый класс (более 14 тонн).
Пример условного обозначения: АПТ 3,0-40/4 (4331) модель ХХХ. Речь идет о ПА пенного тушения с цистерной объемом 3 куб. м. с подачей 40 и 4 л/с (на высоком давлении). Шасси – ЗиЛ-4331, номер модели – ХХХ.
Виды технического обслуживания пожарных автомобилей
На каждый ПА устанавливается конкретная норма эксплуатации на квартал и год. При этом учитывается пробег, выделенное количество топлива и прочие технические условия. Месячная норма пробега вычисляется с учетом квартального показателя. Для поддержания оптимальной боевой готовности и повышения возможностей подразделения, устанавливается резерв ПА.
Техническая готовность техники определяется по следующим пунктам:
- Исправность и общее состояние.
- Заправка горюче-смазочными, эксплуатационными и огнетушащими материалами.
- Комплектация пожарно-техническими приспособлениями и инвентарем с учетом табельного положения и правил по охране труда.
- Соответствие нормам внешнего вида, окраски и надписей ГОСТУ 50574-93.
Если хотя бы одно требование не выполняется, эксплуатация техники запрещается. Виды и периодичность ТО пожарных автомобилей организуется по планово-предупредительному принципу.
Техническое обслуживание представляет собой комплекс профилактических мероприятий, направленных на поддержание ПА в исправном состоянии и готовности к эксплуатации. При проведении ТО, должны обеспечиваться:
- Постоянная техническая готовность к работе.
- Стабильная работа агрегатов транспортного средства на протяжении установленного периода службы.
- Безопасность движения.
- Ликвидация причин, вызывающих преждевременное появление неисправностей.
- Установленный расход ГСМ и прочих эксплуатационных средств.
- Снижение негативного воздействия ПА на окружающую среду.
Далее рассмотрим, сколько существует видов ТО пожарных автомобилей:
- ЕТО – ежедневная проверка при смене караульного состава.
- Обслуживание ПА на учении или пожаре.
- Аналогичная процедура по возвращении в депо.
- ТО после первой тысячи километров пробега.
- ТО-1 (первое техобслуживание).
- ТО-2.
- СО – сезонный осмотр.
ЕТО проводится в подразделении во время смены караулов дежурным водителем и персоналом под руководством командира отделения. Все ПА, включенные в боевой расчет и резерв, должны быть чистыми, заправленными ГСМ и эксплуатационными материалами, включая огнетушащие вещества. Сменщик-водитель вносит все записи о работе транспортного средства во время дежурства (в эксплуатационную карту). Кроме того, в его обязанности входит подготовка машины к сдаче. Водитель, принимающий ПА, проверяет состояние транспортного средства в требуемом объеме и вносит соответствующую запись в карту.
ТО на учении или пожаре осуществляется водителем автомобиля. Аналогичная процедура после возвращения – начальником караульной смены.
Обслуживание после тысячного пробега и ТО-1 осуществляется руководителем подразделения ГПС. ТО-2 и СО проводится руководителем подразделения, в котором проходит указанный комплекс мероприятий.
Для ТО-1 и ТО-2 автомобиль выводится из боевого расчета и заменяется резервной единицей. Порядок действий определяет начальник гарнизона ГПС, с учетом местных условий и особенностей. Для ТО-1 время пребывания ПА на обслуживании не должно превышать 2 суток (при ТО-2 – 3 дня).
При техобслуживании машин могут выполняться отдельные виды текущего ремонта в объеме, не превышающем 20% трудоемкости соответствующего типа ТО.
Технику, прошедшую ТО-2, принимают руководитель подразделения и старший водитель (по акту приема/сдачи). После технического обслуживания транспортное средство должно быть в исправном состоянии, заправлено эксплуатационными материалами, чистое, отрегулированное и смазанное, согласно соответствующей технической документации. На боевое дежурство вывод ПА, не прошедших очередное ТО, не допускается.
Виды ремонтов пожарных автомобилей:
- Непосредственно для машин – капитальный, средний и текущий.
- Для агрегатов – капитальный и текущий.
К ремонтным работам относится комплекс манипуляций по восстановлению работоспособности ПА и обеспечение их нормальной работы. Выполняются мероприятия по мере необходимости либо после определенного пробега.
Разборка, а также замена узлов и агрегатов проводится по итогам предварительной диагностики. После ремонта машину принимают руководитель подразделения и старший водитель по акту приема/сдачи. Перед выездом на боевое дежурство ПА должен пройти обкатку:
- После текущего и среднего ремонта – 150 километров и двухчасовой эксплуатацией основного рабочего агрегата.
- После капремонта – 400 км. пробега и 2 часа эксплуатации рабочих приспособлений.
Для обозначения ПА в общем потоке, техника должна оснащаться определенными информативными отличиями. Все пожарные единицы имеют красную окраску, для контраста на определенных местах наносятся белые символы и полосы. Размещение обозначений и разбивка окрашиваемых участков определяется согласно государственным стандартам. На двери кабины наносится номер ПЧ и город, а на кормовой части – тип ПА и номер подразделения. Бампер и видимые детали ходового узла окрашиваются в черный колер. Кроме того, техника оборудуется специальными световыми и звуковыми сигналами.
Выше рассмотрено, сколько видов ТО у пожарных автомобилей. Учитывая специальное предназначение указанных транспортных средств, эти мероприятия строго регламентируются, а нарушение сроков их прохождения чревато серьезным наказанием для ответственного лица, не говоря уже о безопасности эксплуатации машины.
bez-tebya.ru
Классификация пожарных автомобилей. Основные и специальные пожарные автомобили
10.10.2016 Автомобили
Дата публикации: 18-01-2017
Какие ассоциации вызывает у вас слова «пожар» и «пожарная техника»? Конечно, эти два понятия взаимозаменяемы и не могут быть друг без друга. Пожар — это неконтролируемое распространения огня, который губит имущество, а порой уносит и человеческие жизни. Нас с детских лет учат осторожно обращаться с огнем, но тем ни менее пожары довольно частое явление в повседневной жизни.Пожарная техника — это специализированная техника, предназначенная для ликвидации пожара.
Пожарный автомобиль — это автомашина, оснащенная самым необходимым материалом для предотвращения пожара, а также спасения людей из места пожара.
Для того, чтобы ликвидировать пожар необходимо учесть два фактора. Первый — чем быстрее приступить к тушению пожара, тем больше шансов спасти имущество от повреждения огнем. И второй фактор — при вызове пожарных необходимо детально описать место возгорания, чтобы пожарный расчет смог использовать на пожаре необходимую пожарную технику. При этом стоит учесть, что при вызове пожарного расчета нужно быть достаточно хладнокровным и как можно меньше говорить не нужной информации по телефону.
Различные типы очагов возгорания, а также способы их тушения привели к классификации пожарных автомобилей по способу их применения на пожаре. Выделяют основные, специальные и вспомогательные пожарные автомашины. Основные же, в свою очередь, распадаются еще на две ветки — это машины общего применения и машины целевого направления.
Классификация пожарных автомобилей
К основным пожарным автомобилям относят:
- Пожарные автоцистерны. Эти автомашины оснащены емкостью и насосом для доставки огнетушащих смесей. В этой технике присутствует кабина для личного состава, а также специализированное оснащение, которое используют при ликвидации огня.
- Насосно — рукавные пожарные автомобили. Эти машины имеют в своем составе насосно — рукавное приспособление, а также кабину для пожарных.
- Пожарные автомобили первой помощи. Отличительной особенностью этой техники является то, что ее используют на первых уровнях возгорания. Имеет в своем составе насосную установку, емкость для огнетушащих компонентов, кабину для пожарных и необходимое оснащение для устранения огня на начальном уровне.
- Пожарный автомобиль с насосом высокого давления. Эта спецтехника используются для ликвидации очагов возгорания на высоте. Оснащена насосом высокого давления.
Пожарные машины целевого направления включают в себя:
- Пожарные аэродромные автомобили. Применяются для устранения очагов возгорания на аэродромах.
- Пожарные автомобили порошкового тушения. Отличительным для этой техники является тара для пожаротушещего порошка.
- Пожарные автомобили пенного тушения. Названия автомашины говорит само за себя. Эта машина оснащена оборудованием для пенного тушения очагов возгорания.
- Пожарные автомобили комбинированного тушения. Эта автомашина оснащена средствами комбинированного тушения пожаров.
- Пожарные автомобили газового тушения. Отличительной особенностью этого комплекса является то, что он имеет сосуд для сжиженных газов, который часто используют для ликвидации огня.
- Пожарные автонасосные станции. Оснащен пожарным насосом. Используется при устранении крупных пожаров.
- Пожарные автомобили газоводяного тушения. Особенностью этой машины является то, что она оснащена тарой для сжатых или сжиженных газов.
К специальным пожарным автомобилям относят такие виды спецтехники:
- Пожарные автолестницы. Такая машина используется для устранения очагов возгорания на высоте, она оборудована специализированной пожарной лестницей.
- Пожарные автоподъемники коленчатые. Эта спецтехника также используют для ликвидации огня на высоте, она оснащена специальной стрелой с платформой на конце.
- Пожарные рукавные автомобили. Такая техника используются для перемещения пожарных рукавов.
- Пожарные автомобили дымоудаления. Эти автомашины эксплуатируют для устранения излишнего дыма с места возгорания.
- Пожарные автомобили газодымозащитной службы. Эти машины используют для высасывания дыма, а также для освещения места пожара.
- Пожарные аварийно — спасательные автомобили. Такие автомашины используют для проведения аварийно — спасательных работ.
- Пожарные штабные автомобили. Эту спецтехнику используют для поддержки связи между штабом и всеми пожарными расчетами, задействованных на пожаре.
Данная классификация является общепринятой и используется во многих странах мира.
[an error occurred while processing the directive]
Источник: справка01.рф
teora-holding.ru